Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований.
Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другими судами. Среди вариантов, удовлетворяющих этим требованиям, выбирается наиболее экономичный путь.
Часто скорость судна не зависит от выбора того или иного пути, и найвыгоднейшый путь судна из одной точки в другую совпадает с кратчайшим расстоянием между точками. На поверхности сфероида кратчайшей линией между двумя точками является геодезическая линия ,совпадающая на сфере с дугой большого круга .Поэтому при больших переходах целесообразно идти по дуге большого круга (ДБК)- ОРТОДРОМИИ.
Поетому имея всю информацыю для выбора найвыгоднейшего пути судоводитель принимает решение с учетом гидрометеорологических условий как безопасно провести судно с одной точки в другую.
Подготовка технических средств навигации
Таблица №1.7.1 – Технические средства навигации.
Тип, Марка ТСН |
Условия |
Измеряемый параметр |
СКП Одного измерения |
Модуль градиента параметра |
Радиопеленгатор «Рыбка -М» |
Днем, ночью визир |
Радиопеленг пеленг |
± 1,0° ± 2,1° |
|
ПИ РНС |
КПИ – 5Ф |
Измерение радионавигац. параметров |
±0,1-0,3 мкс |
|
Вспомогательная РЛС «МИУС» |
Эл. визир Шкалы 4 |
Пеленг Дистанция Дистанция |
±1,2° ± 1,2 % от Д ±1,0 % от Д |
|
Основная РЛС «Печора » |
Эл. визир Шкалы 4 |
Пеленг Дистанция Дистанция |
±0,7° ±1,0 % Д ± 0,7 % Д |
|
Гирокомпас «ВЕГА» |
Курс |
Пеленг |
| |
Лаг «МГЛ-25М» |
0 Более 5 уз. |
Скорость Скорость |
| |
Магнитный комп. «КМО-Т» |
КУРС |
ПЕЛЕНГ |
± 1,5° | |
Спутниковая навигационная система GPS -«ГЛОНАСС» |
контроль движения (скорость, пройденное расстояние) |
местоположе-ния дистанция до точки поворота |
±30 м ±5 м (в дифференциальном режиме) | |
Эхолот «НЭЛ –5М» |
До 5 м 5 10 Более 20 м |
Глубина Глубина Глубина Глубина |
± 0 м.
|
Каждое судно должно быть оснащено техническими средствами навигации в соответствии с требованиями классификационного общества, осуществляющего за ним технический надзор, а их состояние должно обеспечивать возможность определения местоположения судна, счисления пути судна, определения направления движения и скорости судна, измерения глубины, приборного наблюдения за окружающей навигационной обстановкой и встречными судами.
Рекомендуем также:
Расчет показателей труда и заработной платы
В плане по труду и заработной плате сортировочной станции определяются следующие показатели:
Производительность труда;
Численность работников;
Фонд заработной платы;
Среднемесячная заработная плата.
Исходными данными для расчёта являются объёмные и качественные показатели работы сортировочной ...
Расчет годовой трудоемкости текущего ремонта
Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта (ТР).
Корректирование выполняем по формуле:
tтр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К4ср · К5, чел.ч/1000 км (48)
где: tтр – скорректированная удельная трудоемкость ТР.
tтрн – нормативная удельная трудоемкость ТР.
К1-5 – коэффициенты корректирования. ...
Технологическое описания работ на патрульную снегоочистку автомобильной
дороги
1 Очистка от снега должна обеспечивать такое состояние дороги, при котором в максимально возможной степени удовлетворяются требования непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной скоростью, а также снижается до минимума объем снежных отложений на проезжей части и обочинах. ...